НОВОСТИ

Вадим Нуждин:  В организации речных перевозок нужен государственный   комплексный подход 14.04.2021

Вадим Нуждин: В организации речных перевозок нужен государственный  комплексный подход

Накануне открытия летней навигации по Волге в Самаре прошло заседание круглого стола по проблемам региональных речных перевозок. Модератором встречи выступил сопредседатель регионального Штаба ОНФ, член Политического Совета Партии «Родина» Вадим Нуждин, а участниками совещания стали представители министерства транспорта и автомобильных дорог, министерства культуры, руководители отраслевого бизнеса и представители общественных организаций.


«Средний возраст судов - 40-50 лет. После каждого сезона большая часть судов вынуждена отправляться на ремонт. Подспудно процветают нелегальные частные перевозки, что приводит к ежегодному росту аварий на Волге. Не отвечает современным требованиям и инфраструктура, обеспечивающая перевозки», - открывая встречу, сообщил Вадим Нуждин.


В ходе дискуссии эксперты подтвердили, что действующий подвижной состав, осуществляющий речные перевозки, находится в неудовлетворительном состоянии. Были озвучены и первоочередные меры, сформулированные после мониторинга общественного мнения: стабилизировать расписание перевозок, включив в них «рабочие» рейсы (вечером – на правый берег, рано утром – обратно), провести капитальный ремонт дебаркадеров, обратить внимание на качество работы уполномоченных органов, отвечающих за речной флот в Самарской области.


«Накал выступлений, эмоций стал свидетельством того, что все участники сегодняшней встречи – а были, безусловно, профессионалы – болеют за свое дело. А еще стало очевидно, что в таком сложном и многоуровневом процессе, каковым является организация речных перевозок, нужен по-настоящему государственный комплексный подход», – подчеркнул Вадим Нуждин.


Участие региона в федеральных программах позволило бы в кратчайшие сроки нарастить парк пассажирских судов нового поколения и обеспечить жителям Самарской области беспрепятственный допуск на другую сторону реки, что особенно важно в летний период.


Генеральный директор ООО «Волготранс» Родион Светличнов презентовал опыт реализации программы развития водных перевозок на примере Нижнего Новгорода. Он рассказал, что в 2019 году «Волготрансом» было учреждено ООО «Водолет», занимающееся пассажирскими регулярными перевозками в Нижегородской области. «Волготранс» приобрел и передал компании четыре современных судна на подводных крыльях «Валдай 45Р», были подготовлены экипажи, разработана система управления безопасностью и получены необходимые лицензии.


«У нас в регионе есть все, и даже судостроительное предприятие – в Самаре строят прекрасные суда самого разного класса! В Нижегородской области именно самарцы организовали под ключ всю систему речных перевозок. Там теперь ходят красивые, новые суда. Пора бы нам реализовать свой потенциал. Другие регионы, в том числе соседние, развивают это направление через различные специальные программы и субсидии, а наш регион почему-то остается в стороне. В связи с этим считаю необходимым активизировать работу госструктур. Наша задача сегодня – не просто выявление «узких» мест и нарушений, но прежде всего помощь в решении тех или иных вопросов, чтобы, в конечном счете, все жители региона смогли в полной мере воспользоваться своим огромным преимуществом – жизнью на берегу прекрасной реки, а туристы – насладиться незабываемыми путешествиями по Волге», – добавил Нуждин.


По итогам заседания были выработаны предложения в адрес министерства транспорта Самарской области по расширению парка пассажирских судов и доукомплектованию судами, построенными на самарских верфях.


«Мы будем добиваться, чтобы ситуация, пусть поэтапно и не быстро, но коренным образом изменилась. Тогда повысится туристическая привлекательность региона, а его жители, наконец, будут удовлетворены качеством водных перевозок», – резюмировал Вадим Нуждин.


Возврат к списку

ПАРТНЕРЫ